I-16 (航空機)
出典: フリー百科事典『ウィキペディア(Wikipedia)』 (2023/09/17 10:14 UTC 版)
諸元 (Type 24)
出典: King of fighters-Nikolay Polikarpov and his aircraft design Volume 2: The monoplane era[8]
諸元
- 乗員: 1名
- 定員: 1名
- 全長: 6.13 m
- 全高: 3.25 m
- 翼幅: 9 m
- 翼面積: 14.5 m2[9]
- 空虚重量: 1,382.5 kg
- 運用時重量: 1,882 kg
- 動力: シュベツォフ M-63スーパーチャージャー付き空冷星形エンジン 、 (1,100 hp) × 1
性能
- 最大速度: 462 km/h (高度4,700 m)
- 航続距離: 440 km
- 実用上昇限度: 9,700 m
- 上昇率: 高度5000mまで5.2分
- 離陸滑走距離: 260 m
- 着陸滑走距離: 300 m
- 翼面荷重: 129 kg/m2
武装
- 前方固定式 7.62 mm ShKAS機関銃 4丁(カウリング上部、翼内)
現存する機体
型名 | 番号 | 機体写真 | 所在地 | 所有者 | 公開状況 | 状態 | 備考 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
I-16 Type 24 | 2421014 | アメリカ ワシントン州 | フライング・ヘリテージ・コレクション[1] | 公開 | 静態展示 | [2] | |
I-16 Type 24 | 2421028 | アメリカ ヴァージニア州 | 軍事航空博物館[3] | 公開 | 飛行可能 | [4] | |
I-16 Type 24 | 2421039 | スペイン マドリード | オルレアン・インファンテ財団[5] | 公開 | 飛行可能 | [6] | |
I-16 Type 24 | 2421234 | ロシア | (所在:ジュコーフスキー空港) | 公開 | 飛行可能 | ||
I-16 Type 24 | 2421319 | ドイツ | フルークヴェアーク・マンハイム財団[7] | 非公開 | 飛行可能 | [8] | |
I-16 Type 24 | 2421395 | ロシア サンクトペテルブルク | 中央海軍博物館[9] | 公開 | 静態展示 | ||
I-16 Type 24 | 2421645 | アメリカ フロリダ州 | ファンタジー・オブ・フライト[10] | 公開 | 修復中 | ||
レプリカ | ロシア モスクワ市 | 大祖国戦争中央博物館 | 公開 | 静態展示 | |||
I-16 | ロシア ニージニー=ノヴゴロド州 | V・P・チュカーラフ記念博物館[11] | 公開 | 静態展示 | |||
I-16 | ロシア スヴェルドロフスク州 | UMMC軍事・自動車工学博物館群[12] (ヴェルフニャヤ・ピシュマUMMC軍事博物館) |
公開 | 静態展示 | |||
I-16UTI-4 | UT-1 | フィンランド ウーシマー県 | フィンランド航空博物館[13] | 公開 | 静態展示 | [14] | |
レプリカ | ロシア モスクワ州 | 空軍中央博物館[15] | 公開 | 静態展示 | |||
レプリカ | ロシア モスクワ州 | 空軍中央博物館 | 公開 | 静態展示 | |||
レプリカ | ウクライナ オデッサ州 | オデッサ攻防戦博物館[16] (Museum of Heroic Defense of Odessa) |
公開 | 静態展示 | |||
レプリカ | スペイン マドリード | 航空宇宙工学・航空博物館[17] | 公開 | 静態展示 | [18] | ||
レプリカ | 中国 北京市 | 中国空軍航空博物館[19] | 公開 | 静態展示 |
1993年から、ニュージーランドのパイロットであり事業家のティム・ウォリス氏の所有するアルパイン・ファイター・コレクションが、ロシアで発見された6機のI-16と3機のI-153をノヴォシビルスクのソヴィエト航空宇宙研究所(Soviet Aeronautical Research Institute、Sibnia)によって飛行可能な状態にレストアすることを計画した[10]。レストアされた最初の機体 (I-16 9) の初飛行は1995年に行われた。レストアされた機体は鉄道でヴラディヴァストークに輸送され、そこから香港経由でニュージーランドまで船で輸送された。この計画は3機目のI-153がニュージーランドに到着した1999年に完了した。さらに7機目のI-16が後にアメリカ人収集家のジェリー・イェイゲン氏(Jerry Yagen)のためにレストアされた。
脚注
出典
参考文献
- Green, William and Gordon Swanborough. The Great Book of Fighters. St. Paul, Minnesota: MBI Publishing, 2001. ISBN 0-7603-1194-3.
- Liss, Witold. The Polikarpov I-16 (Aircraft in Profile Number 122). Leatherhead, Surrey, UK: Profile publications Ltd., 1966.
- Peat, Neville (2005). Hurricane Tim : The Story of Sir Tim Wallis (Hardback). Dunedin: Longarce Press. ISBN 1-877361-17-8
- Shavrov V.B. Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR do 1938 g. (3 izd.) (in Russian). Moscow: Mashinostroenie, 1985. ISBN 5-217-03112-3.
- Mikhail Maslov. King of Fighters-Nikolay Polilarpov and His Aircraft Designs Volume 2: The Monoplane Era. Helion & Company, 2021. ISBN 978-1-913336-19-6
- Gordon, Yefim and Keith Dexter. Polikarpov's I-16 Fighter: Its Forerunners and Progeny (Red Star, vol.3). Earl Shilton, Leicester, UK: Midland Publishing Ltd., 2002. ISBN 1-85780-131-8.
- ^ Liss 1966, p. 8.
- ^ Shavrov 1985
- ^ Green 2001, pp. 473–475.
- ^ a b c d e Маслов М. А. (2008) (Russian). Яуза / Коллекция / ЭКСМО. pp. 55–57. ISBN 978-5-699-25660-0
- ^ С.В. Иванов (2001) (Russian). Война в воздухе. 43. ООО "АРС". ""Раньше чем начались испытательные стрельбы ультраШКАСа, два инженера, Савин и Норов, представили в 1935 г. на испытания еще один авиационный пулемет СН скорострельностью 2800-3000 выстрелов в минуту. В 1936 г. пулемет успешно прошел стрельбовые испытания, а в 1937 г. был рекомендован к серийному производству. Пулеметами СН немедленно вооружили истребители И-16; И-16 с пулеметами СН получили обозначение тип 19, несмотря на то, что кроме вооружения самолет ничем не отличался от И-16 тип 10. Пулеметами СН заменили крыльевые ШКАСы, синхронные пулеметы остались прежними - ШКАСы. В начале 1939 г. завод № 21 изготовил три И-16 тип 19 (заводские номера 192111, 19212 и 19213). С 17 по 26 марта самолеты испытывал заводской летчик-испытатель Томас Сузи. По результатам испытаний было рекомендовано построить партию таких самолетов. Но массовое производство посчитали нецелесообразным. Под обозначением И-16СН истребители передали в ВВС. Весной 1939 г. на вооружение ВВС РККА был принят авиационный пулемет ультраШКАС. Истребители, вооруженные ультраШКАСАми и СН, приняли участие в войне с Финляндией зимой 1939-1940 г.г.""
- ^ Маслов М. А. (2008) (Russian). Яуза / Коллекция / ЭКСМО. pp. 144–145. ISBN 978-5-699-25660-0
- ^ Маслов М. А. (2008) (Russian). Яуза / Коллекция / ЭКСМО. p. 76. ISBN 978-5-699-25660-0
- ^ Maslov 2021 p.94
- ^ Gordon 2001 p.60
- ^ Peat. Pages 219 to 224.
- 1 I-16 (航空機)とは
- 2 I-16 (航空機)の概要
- 3 概要
- 4 派生型
- 5 諸元 (Type 24)
- 6 関連項目
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